Перевести страницу

Новости / News

Как чистое судоходство приносит пользу региону


 

Растущий спрос на экологически чистые методы доставки

Балтийское море на протяжении веков было важным морским торговым путем. По мере того как объем торговли и пассажирских перевозок продолжал расти, росло и количество и размеры судов. Это привело к увеличению выбросов и сбросов с судов, которые наносят ущерб уникальной и хрупкой морской экосистеме.

Тем не менее, экологическое воздействие морского транспорта стало уделяться должное внимание. Морская индустрия оказалась под давлением, чтобы соответствовать более строгим требованиям и общественному спросу на устойчивые методы.

Благодаря экологическим нормам, исследованиям и новым технологиям регион Балтийского моря во многих отношениях стал лидером в области чистого судоходства. Однако существующий разрыв между исследованиями, промышленностью и разработкой политики препятствует дальнейшему и ускоренному развитию региона. Точно так же отсутствие обмена между различными организациями, проектами и профессионалами не позволяет участникам объединить усилия.

Преодоление разрыва между исследованиями, бизнесом и разработкой политики

В целях улучшения сотрудничества и использования результатов различных проектов и организаций в более широком масштабе исследователи, морские эксперты и другие специалисты из Дании, Швеции, Германии, Норвегии, Финляндии, Эстонии и России сформировали Платформу проекта чистого судоходства (CSHIPP). .

Консорциум объединил представителей семи проектов, финансируемых ЕС, которые рассмотрели тему чистого судоходства с разных сторон. Некоторые из проектов были сосредоточены на технической стороне устойчивого судоходства (ECOPRODIGI) или на потенциале альтернативных видов топлива (Go LNG, BSR Electric). Другие исследовали конкретное воздействие водного транспорта на окружающую среду (EnviSuM, BONUS SHEBA), судоходных маршрутов и энергетических коридоров в морских пространственных планах (Baltic LINes) и экологически чистых технологий в регионе Балтийского моря (SmartUp Accelerator).

Главной целью CSHIPP было синтезировать результаты этих отдельных проектов и опыт партнеров по двум ключевым темам: воздействие судоходства на окружающую среду и коммерческий потенциал экологически чистого судоходства.

Передача знаний от исследований к практикам

В CSHIPP передача и распространение знаний были необходимы для претворения результатов исследований в жизнь. Исследователи из Швеции, Норвегии, Финляндии и Германии подготовили серию публикаций о влиянии судоходства на качество воздуха и воды, подводный шум, здоровье человека, морские и наземные экосистемы. Эти публикации, дополненные передовым опытом в области контроля за соблюдением и соблюдением нормативных требований, предоставили политикам и органам власти по всему Балтийскому морю последние научные данные.

Специалисты из государственного и частного секторов посетили совместные мероприятия, чтобы обсудить с экспертами CSHIPP экологические проблемы и политические меры, необходимые для содействия более чистому судоходству. Это дало им знания о различных мерах по снижению воздействия судоходства на окружающую среду, а также о пробелах в правовой базе.

В то же время партнеры CSHIPP из Эстонии, Дании, Германии и России привлекли представителей морского сектора для изучения бизнес-потенциала экологически чистого судоходства. Публикации о финансировании чистого судоходства, межсекторальном сотрудничестве и будущих потребностях в новых чистых судоходных технологиях внесли дополнительный вклад. Благодаря всему этому судовладельцы, операторы и судостроители теперь имеют более легкий доступ к информации о новых технологиях и мерах по контролю за выбросами, альтернативных видах топлива и полностью электрическом электроснабжении судов. Кроме того, для поддержки инвестиций они лучше знают, как оценивать альтернативы для финансирования.

Самое главное, CSHIPP помогла судовладельцам, операторам и судостроителям осознать, что экологические меры, такие как внедрение новых экологически чистых технологий, модернизация судов и переход на альтернативные виды топлива, имеют очевидный смысл и с точки зрения бизнеса: новые устойчивые решения могут привести к конкурентному преимуществу в долгосрочной перспективе.

Распространение знаний через границы


© проект cshipp


В дополнение к научным публикациям партнеры по платформе создали электронные платформы для простого обмена информацией с соответствующими целевыми группами. Например, Helmholtz-Zentrum Hereon создала онлайн-портал, который служит для сбора данных о выбросах от судов и их влиянии на регион Балтийского моря. Карта-история, разработанная партнерами CSHIPP и размещенная HELCOM , служит онлайн-распространением и образовательным инструментом по чистому судоходству в регионе Балтийского моря. В то время как карта-история предназначена для более широкой аудитории, заинтересованной в чистом судоходстве, онлайн-портал по выбросам от судоходства особенно актуален для ученых и морских властей. С помощью партнеров CSHIP из Кластера чистых технологий Санкт-Петербурга, карта историй также была переведена на русский язык, чтобы расширить охват результатов CSHIPP на российской стороне границы.

Что касается разработки политики, достижения CSHIP уже отражены в текущем процессе разработки политики на национальном и региональном уровнях, а также в контексте ХЕЛКОМ, ЕС и Международной морской организации. Например, для HELCOM GREEN TEAM и MARITIME рабочих групп были представлены два руководящих документа по политике в отношении воды для промывки скрубберов и берегового питания. “Сотрудничество с CSHIPP позволило собрать научные знания из различных источников; например, эксперты из региона Балтийского моря и других регионов работали вместе во время специального семинара по вопросам политики, чтобы определить наиболее насущные вопросы политики. Затем технические и научные знания были переведены и распространены среди соответствующих органов власти и лиц, определяющих политику, в легко усваиваемом формате. Мы пошли по пути этого знаменитого моста между наукой и политиками! — объясняет Флоран Николя, помощник профессионального секретаря HELCOM.

Преодоление национальных границ

Транснациональное сотрудничество было ключом к максимальному использованию обширного и взаимодополняющего опыта партнеров. Как пояснила руководитель проекта Риитта Пёнтинен, Университет Турку, Центр морских исследований Центра Брахеа, « Транснациональное и межсекторальное сотрудничество имеет важное значение для выявления возможностей для внедрения новых решений для экологически чистого судоходства» . В CSHIPP синтез и демонстрация результатов нескольких проектов в регионе Балтийского моря позволили появиться и процветать новым идеям и синергии. Это сотрудничество уже вдохновило и дало толчок дальнейшим транснациональным проектам и инициативам в области чистого судоходства. Партнеры CSHIP активно ищут варианты будущего сотрудничества.

Написано Эмилией Туоминен (Фонд Centrum Balticum) и Рииттой Пёнтинен (Университет Турку) при поддержке Анны Галыги, Управляющего органа Интеррег региона Балтийского моря/Объединенного секретариата.

Последние новости ИНТЕРРЕГ РЕГИОН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ