Предлагаем вам ознакомиться с инновационной технологией лазерной очистки колесных дисков. Преимущества и дополнительные возможности.
ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?
В процессе обслуживания систем контроля давления шин специалистами «ТайрменГрупп» отмечено, что во многих случаях наблюдается ежедневное незначительное падение давления в шинах.
Однако, при постоянной эксплуатации, данное значение становится критичным и оператору приходится прерывать работу и направляться к компрессору для подкачки колес, в этот момент технологический транспорт не выполняет свою основную производственную функцию.
Принимая участие в монтаже шин было выявлено, что утечка воздуха происходит из-за негерметичного прилегания шины и уплотнительного кольца к ободу или утечки воздуха через сварные швы обода.
Все мировые производители шин в своих рекомендациях по эксплуатации шин указывают на необходимость обязательной очистки и окраски ободьев при каждой замене шины. Такие же рекомендации дают изготовители ободьев.
Борта покрышек, монтируемые на ободья, в начальном состоянии подвергаются определенному радиальному натягу. Жесткие, усиленные несколькими проволочными кольцами борта покрышек имеют незначительную деформацию по окружности. Наличие на посадочных полках ободьев царапин, ржавчины, увеличивают длину окружности, что влечет за собой перенапряжение проволочных бортовых колец шин и, как следствие, неплотное прилегание покрышки к ободу после очередного шиномонтажа.
Именно поэтому при монтаже очень важно производить очистку ободьев от ржавчины и прочих загрязнений, производить антикоррозийную обработку.
Какие преимущества даёт очистка дисков?
Поверхность очищается от видимых нефтепродуктов, смазочных материалов, пыли, окалины, грязи, вторичной окалины, продуктов коррозии и посторонних веществ.
Своевременная очистка и окраска ободьев колес позволит:
1. диагностировать и при возможности отремонтировать и вернуть в оборот ободья имеющие трещины и иные дефекты;
2. снизить затраты на приобретение автошин и ободьев, которые являются достаточно значимой статьей затрат в бюджете предприятия;
3. сократить время непроизводительного простоя техники связанное с подкачкой шин;
4. увеличить ходимость шин, в виду отсутствия систематических потерь давления;
5. безопасно эксплуатировать ободья и смонтированные на ободьях шины;
6. сохранить работоспособность комплектующих частей оборудования СКД, установленного на транспортном средстве;
7. увеличить срок службы более чем на 50% самого обода и его частей (не происходит истончение металла обода коррозийными процессами, что в конечном итоге приводит к механической разбортовке колеса).
В чём преимущество использования системы лазерной очистки TFLCN ULTRA?
1. Бесконтактная очистка
Без применения механического воздействия, способного повредить поверхность.
2. Высокая точность обработки
Возможность обработки неровных поверхностей, труднодоступных мест и локальных участков.
3. Безопасная и чистая обработка
Без использования химических реагентов. Отсутствуют побочные загрязнения в виде пыли, песка и подобного.
4. Удобная и компактная
Благодаря невысокому весу и удобной конструкции с использованием справится один человек.
5. Проста в использовании
Обучение занимает не больше 2-х часов и не требует особых навыков.
6. Недорогая в эксплуатации
Не требует расходных материалов и обладает низким потреблением электроэнергии.
ПРОЦЕСС И ПРИНЦИП ЛАЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ
Принцип работы лазерного очистителя заключается в излучении светового потока и передачи его на металлическую поверхность.
В случае отсутствия ржавчины луч лазера отражается от поверхности. Участки, подверженные коррозии, поглощают лазерный поток. Окислы становятся менее прочными, разрушаются и отходят от основания.
Из-за лазерного излучения высокой мощности продукты коррозии подвергаются плавлению и испаряются.
ПРИМЕР
ЧТО ПРОИСХОДИТ В ШИНЕ?
На примере графика мониторинга давления в шине, можно отследить периодичность подкачки шины за период.
Данная шина теряет давление по причине неплотного прилегания покрышки к ободу.
Хочется отметить, что оператор транспортного средства вовремя реагировал на падение давления в шине и производил подкачку колеса, не допуская критически низких значений давления.
Стрелки указывают моменты подкачки шины
АНАЛИЗ
Анализируя данные о времени остановок для подкачки, был произведен подсчет общего времени, потраченного на подкачку шины за период.
В учет не бралось;
•обеденное время с 13:00 - 14:00
•время пересменки с 07:00 - 08:00 и 19:00-20:00
Таким образом, за месяц на подкачку одной шины на одном самосвале потрачено 5 часов.
Этих временных потерь в работе можно избежать, если принять меры по устранению одного из основных факторов влияющего на увеличение повторов подкачки – коррозию обода.
Для справки
На фото обод колеса карьерного самосвала (диаметром 51 дюйм) подверженный гащовой коррозии.
Коррозия — это процесс разрушения металла под воздействием внешней среды. Ее разновидность, газовая коррозия, представляет собой процесс взаимодействия газов при высокой температуре с металлом. При таком взаимодействии образуется оксидная пленка. На железе она рыхлая, легко отскакивает и не защищает от разрушения.
В начале ноября текущего года на производственной площадке одного из клиентов «Тайрмен Групп» нашими техническими специалистами при помощи системы лазерной очистки был отчищен от коррозии и окрашен обод колеса диаметром 51 дюйм.
Из справочных материалов известно, что толщина обода карьерных самосвалов составляет 3,5 - 6 мм
Сталь 10 и Сталь 15, из которых делают колесные ободья подвержена коррозии дл 1 мм в год.
За 2 года использования:
• обод R35 c толщиной стенки 3,5 мм подвержен коррозии до 60%
Сколько стоит система контроля за давлением в шинах PressurePro поколения М?
Цены указаны с учётом действия специального предложения. Действие предложения ограничено.
Мы всегда рады ответить на ваши вопросы:
Андрей Пасичнюк,
Эксперт по сбережению шин
+7 (911) 002-10-50
pasichnyk@tyreman.group
+7(812)317-55-05 |